Доклады по выступлениям
01 июня 2017, 00:00
Тип документа:
Доклады

В Чувашским  УФАС России в 1 квартале 2017 года рассмотрено 45 заявления о признаках нарушения антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке (статья 10 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения заявлений Чувашским УФАС России принято решение:

-по 20 заявлениям об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения  антимонопольного законодательства;

-о перенаправлении 23 заявлений в иные органы для рассмотрения по существу, в виду того, что рассмотрение поданного заявления не входит в компетенцию антимонопольного органа.

-2 заявления оставлены без рассмотрения, поскольку заявление не соответствовало установленным требованиям.

Также по поступившим в адрес Чувашского УФАС России заявлениям о наличии признаков совершения административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ принято решение:

- в 2 случаях об отказе в возбуждении административного дела по признакам совершения административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ

-в 2 случаях о возбуждении административного дела по признакам совершения административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Чувашским УФАС России в 1 квартале 2017 года рассмотрено 15 заявлений о признаках нарушения антимонопольного законодательства, в части создания недобросовестной конкуренции.

4 Заявления перенаправлены  в иные органы для рассмотрения по существу, в виду того, что рассмотрение поданного заявления не входит в компетенцию антимонопольного органа.

По 11 заявлениям принято решение об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения  антимонопольного законодательства в виду следующих причин:

-по результатам рассмотрения доводов заявления установлено, что лицо, в отношении которого подано заявление, и заявитель не являются конкурентами;

-не представлено доказательств причинения или создания угрозы причинения  убытков заявителю либо нанесение  или угроза нанесения  вреда его  деловой репутации;

-не представлены доказательства, что действиями лица, в отношении которого подано заявление нарушены соответствующее нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости;

  - получение лица, в отношении которого подано заявление преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем рынке по отношению к заявителю.

В 1 квартале 2017 года Чувашским УФАС России вынесено 2 постановления о наложении административного штрафа:

-по части 1 статьи  9.21 КоАП РФ за препятствование подачи теплоэнергии в отношении должностного лица на сумму 10 000 руб. Данное постановление по решению Новочебоксарского городского суда признано законным.

- по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление информации по запросу Чувашского УФАС России в отношении должностного лица на сумму 10 000 руб. Данное постановление по решению Московского районного суда г. Чебоксары  признано законным.

 

В 1 квартале 2017 года решением Арбитражного суда Чувашской Республики и постановлением Первого арбитражного апелляционного суда  по делу №А79- 5003/2015 признаны законными решение и предписание Чувашского УФАС России по делу №57/04-АМЗ-2014 в отношении МУП «Чебоксарское троллейбусное управление».

Суды подтвердили, что вывод антимонопольного органа, что МУП «ЧТУ» фактически перекладывает на Интернет- провайдеров свои расходы по содержанию опор контактной сети, используемых, в первую очередь, не для размещения ВОЛС, а для осуществления пассажирских перевозок.

Отсутствие экономической обоснованности увеличения тарифов на предоставление опор для размещения ВОЛС являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Также решениями судов 2 инстанций признано законным постановление Чувашского УФАС России о привлечении  Предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Решения судов вступили в законную силу.

 

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики  по делу №А79-7448/2016 признано законным предупреждение Чувашского УФАС России, выданное ПАО «МРСК Волги» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора по стоимости  технологического присоединения к электрическим сетям с нарушением пункта 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

 

Постановлением  Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа  по делу №А79-7497/2015 подтверждена законность решения и предписания Чувашского УФАС России по делу № 24/04-АМЗ-2015, согласно которому в действиях ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Чувашской Республике - Чувашии и ИП Макарова A.M. нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившееся в навязывании ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Чувашской Республике - Чувашии услуг оператора технического осмотра ИП Макарова A.M. по прохождению технического осмотра и контрольной диагностике аккумуляторной батареи автомототранспортного средства при заключении договора ОСАГО, в частности заключении ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Чувашской Республике - Чувашии договоров ОСАГО отсутствии у страхователя (клиента страховой кампании) действующей диагностической карты при условии получения и оплаты навязываемых услуг оператора технического осмотра ИП Макарова A.M. по прохождению технического осмотра и контрольной диагностике аккумуляторной батареи автомототранспортного средства, в противном случае 17 А79-7497/2015 ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Чувашской Республике - Чувашии отказывало физическим лицам в заключении договора ОСАГО.

Решение вступило в законную силу.

 

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики принято решение по делу №А79-8986/2015 о признании законным постановления Чувашского УФАС России 75/04-А-2015  вынесенного в отношении ИП Максимова В.В. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 12 000 руб. за совершение акта недобросовестной конкуренции, в виде осуществления пассажирских перевозок в городе Чебоксары по маршруту № 45, право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на котором принадлежит ООО «ТМК1», в связи с чем законному перевозчику – ООО «ТМК1» причиняются (могут быть причинены) убытки.

Решение вступило в законную силу.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики  по делу № А79-9351/2015 принято решение о признании законным постановления Чувашского УФАС России 77/04-А-2015  вынесенного в отношении ИП Галошева В.Н.  о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 12 000 руб. за совершение акта недобросовестной конкуренции  в виде осуществления пассажирских перевозок в городе Чебоксары по маршруту № 45, право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на котором принадлежит ООО «ТМК1», в связи с чем законному перевозчику – ООО «ТМК1» причиняются (могут быть причинены) убытки.

Решение вступило в законную силу.

В Чувашское УФАС Росси в 1 квартале 2017 года рассмотрено 14 обращений о признаках нарушения Закона о рекламе. По результатам рассмотрения:

1) по 7 заявлениям принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении закона о рекламе по следующим основаниям:

-несоответствия заявления установленным требованиям

-отсутствия признаков нарушения закона о рекламе

-указанная в заявлении информация не подпадает под определение понятия «реклама»;

-рассмотрение вопроса поставленного в заявлении не относится к компетенции антимонопольного органа.

2) по 7 заявлениям возбуждены дела по признакам  нарушения закона о рекламе.

Чувашским УФАС России в 1 квартале 2017 года рассмотрено  5 дел о нарушении норм Закона о рекламе (в I квартале 2016 г. – 5).

По 1 делу Комиссией Чувашского УФАС России принято решение о прекращении производства по делу ввиду отсутствия нарушения закона о рекламе.

По 4 делам  Комиссией Чувашского УФАС России принято решение о нарушении закона о рекламе. Нарушения Закона о рекламе установлено в следующем:

-ч.10.2 статьи 5,  пунктов 5,6 части 2 статьи 21 закона о рекламе – распространение рекламы алкогольной продукции на расстоянии менее чем сто метров от границы территории физкультурно-спортивной организации;

-части 7 статьи 5 закона о рекламе – отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре, вводящей в заблуждение потребителей рекламы

-части 2.1 статьи 21 закона о рекламе – размещение рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции вне стационарного торгового объекта;

-части 3 статьи 21 закона о рекламе – размещение рекламы без сопровождения предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления

Чувашским УФАС России в 1 квартале 2017 года было возбуждено 6 административных дел (в I квартале 2016 г. – 5), в том числе 4 административных дела в отношении юридического лица,  1 дело в отношении индивидуального предпринимателя, 1 дело в отношении гражданина.

По результатам рассмотрения административных дел приняты следующие решения:

-о наложении административного наказания в виде штрафа - 3 (ООО «Кредит доверия», гр. Нагродский А.В., АО «Элара»); общая сумма-202 тыс. руб.

-о наложении административного наказания в виде предупреждения на субъектов малого предпринимательства в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ –3  (ИП Бухтерьял Д.М., ИП Симеренко Е.В., ООО «Агроком»).

                АО «Элара» и ООО «Кредит доверия» обжаловали вынесенные постановления в Арбитражный суд Чувашской Республики.

В I квартале 2017 года в  Чувашское УФАС России (по отделу контроля органов власти)  поступило 147 заявлений о нарушениях антимонопольного законодательства (в I квартале 2016 г. – 198), что свидетельствует о незначительном снижении.

Заявители (64%) по-прежнему не довольны работой органов власти (статьи 15, 16). Чаще всего предприниматели и организации жалуются на создание преимущественных условий деятельности на рынке землепользования и на рынке пассажирских перевозок. Нарушения также выявлены на рынке по передаче объектов теплоснабжения.

В частности, за этот период по статье 15 Закона о защите конкуренции (запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов власти) и по статье 16 (запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия органов власти) специалисты антимонопольного органа выдали 18 предупреждений, из них 6 исполнены, остальные в стадии исполнения. Управление возбудило 8 антимонопольных дел, по двум уже вынесены решения.

По рынку пассажирских перевозок в большинстве случаев нарушения выразились в не проведении конкурсов на городские и междугородние маршруты, в назначении временных перевозчиков без осуществления публичных процедур. Такими действиями органов власти, одним перевозчикам создаются преимущественные условия деятельности, а другим препятствования входа на рынок пассажирских перевозок и в конечном итоге не допускается конкуренция на этом рынке.

Нарушения на рынке землепользования выразились в не обеспечении органами местного самоуправления равноправного доступа потребителей к ресурсам, ненадлежащем информировании, выразившемся в несвоевременной публикации о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков либо без указания  сведений (право, на котором предоставляется земельный участок, его примерная площадь, срок, на который предоставляется земельный участок),  заключении договора на новый срок или дополнительных соглашений к договорам аренды за пределами срока действия договоров без проведения публичных процедур, предоставление земельного участка на условиях, не предусмотренных условиями аукциона.

Признаки нарушения на рынке по передаче объектов теплоснабжения, выявляемые антимонопольным органом, выражаются в нарушении способа определения торгов, а так же порядка предоставления имущества. Описанная ситуация имеется в ряде поселений и районов  республики.

В порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (ускоренный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров) за отчетный период поступили 15 заявлений (в I квартале 2016 г. – 23), по итогам их рассмотрения Управление возбудило 11 дел (в I квартале 2016 г. – 14) и выдало 5 предписаний (в I квартале 2016 г. – 4).

К административной ответственности привлечены 5 должностных лиц (в I квартале 2016 г. – 1). Общая сумма штрафов, вынесенных в результате рассмотрения административных дел, равна 56 тыс. рублей (в I квартале 2016 г. – 15 тыс. рублей), из них 53 тыс. рублей – на должностные лица органов власти (в I квартале 2016 г. – 15 тыс. рублей).

 

 

Наверх