Антимонопольный контроль органов власти на рынке пассажирских перевозок и земли
28 октября 2019, 00:00
Тип документа:
Доклады

За январь-сентябрь 2019 года Чувашское УФАС России рассмотрело 366  заявлений по признакам нарушения Закона о защите конкуренции, в том числе 277 в отношении органов исполнительной власти и местного самоуправления.

По итогам рассмотрения заявлений Управление выдало 36 предупреждений о прекращении действий, содержащих признаки нарушения статей 10, 14.1-14.8, 15 Закона о защите конкуренции (за 9 месяцев 2018 г. – 107), из них 28 исполнены (за 9 месяцев 2018 г. – 68), 6 – в стадии исполнения, а по 2 невыполненным предупреждениям возбуждены антимонопольные дела.

По итогам невыполнения предупреждений, а также в случаях установленных законом Управление возбудило 36 дел о нарушениях Закона антимонопольного законодательства, в том числе 24 в отношении органов исполнительной власти и местного самоуправления.

 

54% всех заявителей обратившихся в Чувашское УФАС России в 2019 году указывали на нарушения со стороны органов власти. Общее количество заявлений осталось на уровне прошлого года, однако количество возбужденных дел уменьшилось в более чем два раза.

За отчетный период Управление выдало 26 предупреждений о прекращении действий, содержащих признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Основная часть выданных предупреждений направлена на устранение признаков нарушения антимонопольного законодательства на рынке пассажирских перевозок.

Пример.

1. УФАС по Чувашии на основании заявлений ООО «Автолайн» и АНО «Консультативно-экспертный совет «Транспортная безопасность» выдало Минтрансу Чувашии 13 предупреждений о прекращении до 25 марта текущего года действий, содержащих признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Признаки нарушения выразились в заключении госконтрактов и выдаче карт маршрутов индивидуальным предпринимателям И. Казанкову, С. Николаеву, А. Геронтьеву, Н. Антонову и ООО «Гепард» без проведения торгов. Согласно предупреждениям антимонопольного органа, министерству рекомендовано в указанный срок привлечь перевозчиков для организации пассажирских перевозок по маршрутам №№ 101, 101с «Чебоксары (АС «Новосельская»)-Новочебоксарск (Сокол)», 112 п, 116, 120, 125 «Цивильск (Центр)-Чебоксары (АС Новосельская)», 127, 157, 188, 206, 245, 253, 269 путем проведения торгов.

Предупреждения исполнены.

2. Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике на основании информации Прокуратуры Цивильского района Чувашской Республики выдало администрации Цивильского района предупреждение о прекращении до 25 апреля текущего года действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Признаки нарушения выразились в непроведении органом местного самоуправления конкурентных процедур при предоставлении земельных участков ООО «Мой Дом» согласно Земельному кодексу РФ.

Согласно предупреждению антимонопольного органа администрации рекомендовано в указанный срок вернуть земельные участки в муниципальную казну.

Предупреждение исполнено в установленный срок.

 

Комиссией Чувашского УФАС России в 2019 году принято 1 решение о признании нарушения статьи 15  закона о защите конкуренции в действиях   органа исполнительной власти Чувашской Республики.

Пример. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике рассмотрела заявление ЗАО «Городской таксомоторный парк» и признала в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Минтранс Чувашии выдало свидетельство на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 195 «Кашмаши - Чебоксары (Новосельская автостанция)» без подтверждения победителем конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие. Кроме того, министерство не приняло меры в связи с невыполнением принятых обязательств индивидуальным предпринимателем О. Наумовой, что привело к созданию неравных условий с другими участниками конкурса.

Чувашское УФАС России выдало министерству предписание до 25 июня текущего года прекратить у ИП Наумовой права осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 195 «Кашмаши - Чебоксары (Новосельская автостанция)», аннулировав выданное свидетельство.

Решение и предписание обжалуются в судебном порядке

В отчетном периоде всего возбуждено 13 дел по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, признано 6 фактов нарушения законодательства при проведении торгов. По статье 18.1 Закона о защите конкуренции, которая предусматривает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в ускоренном порядке, поступили 134 жалобы, из них 10 признаны обоснованными  и 62 – необоснованными, 7 отозваны заявителям, 55 – возвращены заявителям и направлены по подведомственности. Управление выдало 8 предписаний, все они исполнены.

За указанный период по результатам рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1  закона о защите конкуренции было вынесено 4 решения о нарушении действующего законодательства при проведении торгов в отношении Минтранса Чувашии.

Пример.

1. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике рассмотрела жалобу индивидуального предпринимателя А. Матюшкина и признала ее обоснованной.

 Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого  аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку отклонило заявку предпринимателя из-за отсутствия в ней информации о наличии средств видео фиксации и аппаратуры, позволяющей определить местоположение эвакуатора. Однако ни Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2012 года № 609, ни пункт документации, ни приложение формы предоставления информации о транспортных средствах не содержат в качестве обязательного требования к участнику предоставление вышеуказанных документов. Соответственно, заявка ИП Матюшкина соответствовала требованиям аукционной документации.

Согласно предписанию антимонопольного органа организатору торгов необходимо повторно рассмотреть заявки участников и продолжить процедуру.

Предписание исполнено.

 

2. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике рассмотрела жалобу ООО «Литий» и признала ее обоснованной. Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом в извещении о проведении аукциона на аренду земельного участка не указал наличие нахождения объекта недвижимости.

Согласно предписанию антимонопольного органа Горкомимущество отменило данный аукцион и обратилось в Арбитражный суд.

Суд согласился с выводами антимонопольного органа о том, что нахождение принадлежащего третьему лицу объекта недвижимости на земельном участке, выставленном на аукцион, нарушает права участника аукциона и возможного арендатора, делает невозможным дальнейшее использование его по целевому назначению.

Наверх