Контроль в сфере закупок в первом квартале 2022 года
05 мая 2022, 16:29
Тип документа:
Доклады

В первом квартале 2022 года в Чувашское УФАС России в соответствии с 44-ФЗ поступило 65 жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (в I квартале  2021 г. – 78). Необоснованными признало 27 жалоб (41%) (в I квартале 2021 г. – 20). Количество обоснованных обращений составило 21 (32%) (в I квартале 2021 г. – 28), в результате их рассмотрения государственным и муниципальным заказчикам Управление выдало 13 предписаний (в I квартале 2021 г. – 20). Все они исполнены.

 Из 65 поступивших жалоб 14 (21,5%) – отозваны (в I квартале 2021 г. – 8), 3 (4,6%) – возвращены в соответствии с действующим законодательством (в I квартале 2021 г. – 22).

Управление в ходе рассмотрения жалоб и 20 плановых, внеплановых проверок выявило 37 нарушений (в I квартале 2021 г. – 45). Основные нарушения: установление требований в документации, влекущие ограничение количества участников закупок – 16; размещение информации в единой информационной системе с нарушениями – 4; нарушение порядка отбора участников закупок – 2; нарушение порядка заключения контракта – 1; иные – 14.

Кроме того, за этот период Управление рассмотрело 26 уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика (в I квартале 2021 г. – 47). Закупки проведены без нарушений действующего законодательства.

В отчетном периоде Чувашское УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков включило сведения о 18 участниках размещения заказа (в I квартале 2021 г. – 20), из них 1 уклонился от заключения контракта, у 17 контракты расторгнуты по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. Всего на данный момент в реестре по 44-ФЗ числятся 165 недобросовестных поставщиков.

Чувашское УФАС России выдало 106 постановлений (в I квартале 2021 г. – 73) о наложении штрафов на общую сумму 1 млн 487,88 тыс. рублей (в I квартале 2021 г. –677,57 тыс. рублей).

 

Основные нарушения выявленные антимонопольным органом в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок:

  1. Применение Национального     режима (постановления правительства №№ 616, 617, 878, 102

- Объединение в одну закупку продукции из перечня и продукции, не входящей в него.

- Не применение постановления при наличии продукции в Реестре

- Обоснование не применения национального режима   составлено ненадлежащим образом, так как не содержит в себе все сведения

- Необоснованное  применение 15% ценовой преференции

  1. Каталог товаров, работ

- Неприменение КТРУ

- Неверное определение КТРУ

- Установление характеристик товара не соответствующих КТРУ

- Установление дополнительных характеристик без обоснования

- Установление дополнительных характеристик, не содержащихся в КТРУ при установлении ограничения по ПП 878

3.  Конкурс

- Необоснованное требование к сроку  контрактов предоставляемых для оценки

- Необоснованное требование к отсутствию штрафов, пени и неустоек по контракту

- Необоснованное требование к размеру НМЦК контракта

- Требования к квалификации – о нахождении сотрудников в штате организации

4. Закупки в сфере строительства

- В ЕИС размещены отдельные разделы ПСД или только локальные сметные расчеты, при наличии у заказчика ПСД, «облачное» размещение ПСД

- Требования об указании в заявке конкретных показателей товара при размещении ПСД в ЕИС

- Указание товарных знаков в ПСД без «эквивалента»

- Отсутствие требования к уровню ответственности  СРО по фонду возмещения вреда

- Незаполненный   график выполнения работ

- Отклонение заявок по несоответствию уровню ответственности по фонду договорных обязательств

5. Дополнительные требования по подтверждению опыта

- Не установление  требования о наличии опыта исполнения контракта

- Установление необоснованного требования о наличии опыта исполнения контракта

- Установление дополнительных требований не соответствующих предмету закупки

- Необоснованный допуск, отказ в допуске участников

- Подтверждение опыта договорами субподряда

6. Нарушение в документации:

- Установление требований к объекту закупки, не соответствующих закону о контрактной системе

- Установление требований о представлении в составе заявки информации и документов, не предусмотренных Законом

- Объединение в один лот закупок по лицензируемым и не лицензируемым видам деятельности;

- Нарушение при установлении преимуществ отдельным участникам закупок (субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов)

установление требований к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не соответствующих закону при закупках у СМП, при казначейском сопровождении контракта

- Установление ненадлежащих сроков оплаты товара, сроков возврата обеспечения

- Отсутствии в контракте требований к поставщику о предоставлении      нового обеспечения контракта в случае отзыва лицензии банка;  либо ответственности за не предоставление

- Ненадлежащее установление требований к сроку действия гарантии

7. Действия Комиссии, оформление протокола:

- Принятие решения о соответствии заявки участника требованиям при отсутствии документов и информации о соответствии участника дополнительным требованиям части 2.1 статьи 31

- Отказ в допуске участнику в связи с нахождением в РНП по 223-фз

- Отсутствие в протоколе  положений документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положений заявки, которые не соответствуют документации

- Не доведение до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок  в протоколе - из протокола закупочной комиссии невозможно определить, какие параметры квалификации и организатор посчитал нарушенными,  какие документы участника – принял или нет к оценке

- Нарушение срока размещения протокола

8.  Иные нарушения:

- Ненадлежащее оформление разъяснений – отсутствие содержания запроса

- Ненадлежащая информация по НМЦК – указание на невозможность определения объема подлежащих выполнению работ

- Направление заказчиком на подписание контракта, содержащего характеристики товара, не соответствующие предложенным  участником закупки.

 

 

 

Наверх