Нарушения антимонопольного законодательства органами власти и органами местного самоуправления
29 апреля 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады

Основной процент обратившихся в управление по итогам 2019 года  - 48,6% не устраивает работа органов власти (статьи 15, 16, 17) (56,9% в структуре заявлений  - в 2018 году).

Чаще всего заявители жалуются на необоснованное препятствование осуществлению предпринимательской деятельности, незаконное предоставление государственной или муниципальной преференции, создание дискриминационных условий.

 

Статьей 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;

8) создание дискриминационных условий;

9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;

10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

11) непринятие мер по преобразованию или ликвидации унитарного предприятия, осуществляющего деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии конкуренции, либо создание унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Запрещается наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

3. Запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта", Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

 

Практика

1. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике рассмотрела заявление ЗАО «Городской таксомоторный парк» и признала в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Минтранс Чувашии выдало свидетельство на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 195 «Кашмаши - Чебоксары (Новосельская автостанция)» без подтверждения победителем конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие. Кроме того, министерство не приняло меры в связи с невыполнением принятых обязательств индивидуальным предпринимателем О. Наумовой, что привело к созданию неравных условий с другими участниками конкурса.

Чувашское УФАС России выдало министерству предписание о необходимости прекратить у ИП Наумовой права осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 195 «Кашмаши - Чебоксары (Новосельская автостанция)», аннулировав выданное свидетельство.

2. В Чувашское УФАС России поступило заявление на действия администрации Батыревского района Чувашской Республики о нарушении антимонопольного законодательства, выраженные в продлении договора на размещение нестационарного торгового объекта розничной торговли без надлежащих конкурных процедур с ИП Халдырминым Н.В.

В связи с наличием в действиях администрации Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики  признаков нарушения части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции, выраженных в предоставлении права на размещения НТО, расположенного на земельном участке (с. Батырево, ул. Дружбы) без проведения надлежащих конкурсных процедур, управлением выдано предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. Предупреждение не было исполнено, в следствие   чего управлением рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В рамках  рассмотрения дела установлено, что Администрацией Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики и ИП Халдырминым Н.В. заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта розничной торговли.

Мониторинг сайта http://gov.cap.ru/?gov_id=293 (официальный сайт администрации Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики) и сайта  www.torgi.gov.ru показал, что информация о торгах на право размещения нестационарного торгового объекта- торговый объект площадью 120 кв.м, расположенный на земельном участке (с. Батырево, ул. Дружбы) отсутствует.

В рассматриваемом случае, действия администрации поселения ограничивают (могут ограничить) потенциальных участников по получению муниципального имущества, ввиду не соблюдения требований действующего законодательства.

Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу, что администрацией Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики нарушено требование части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике, рассмотрев заявления ООО «Резерв», индивидуальных предпринимателей и жителя республики, признала в действиях администрации г. Чебоксары нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в том, что орган местного самоуправления предоставил АУ ФСК «Восток» право по организации горки на территории залива, проката спортинвентаря и велопроката, надувных саней (тюбингов) возле монумента «Матери-покровительницы» без конкурсных процедур.

Выданное до возбуждения дела предупреждение не было исполнено ответчиком в установленный срок.

В ходе рассмотрения дела Администрация города отменила постановление, предоставившее право проката без конкурсных процедур, в связи с чем,  Комиссия приняла решение предписание не выдавать.

 

За отчетный период Управление выдало 26 предупреждений о прекращении действий, содержащих признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Основная часть выданных предупреждений направлена на устранение признаков нарушения антимонопольного законодательства на рынке пассажирских перевозок.

1. Так, УФАС по Чувашии на основании заявлений ряда перевозчиков выдало Минтрансу Чувашии 13 предупреждений о прекращении действий, содержащих признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Признаки нарушения выразились в заключении госконтрактов и выдаче карт маршрутов индивидуальным предпринимателям без проведения торгов. Согласно предупреждениям антимонопольного органа, министерству рекомендовано в указанный срок привлечь перевозчиков для организации пассажирских перевозок по маршрутам №№ 101, 101с «Чебоксары (АС «Новосельская»)-Новочебоксарск (Сокол)», 112 п, 116, 120, 125 «Цивильск (Центр)-Чебоксары (АС Новосельская)», 127, 157, 188, 206, 245, 253, 269 путем проведения торгов.

Предупреждения исполнены.

2. Одно из выданных предупреждений по статье 15 закона о защите конкуренции также связано с рынком обращения ТКО.

В связи с наличием в действиях Кабинета Министров Чувашской Республики признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в направлении письма  председателя Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2018 №02/01-121 касающегося осу­ществления расчетов за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из нормативов накопления ТКО, несоответствующего нормам действующего законодательства, что может привести к созданию дискриминационных условий для собственников нежилых помещений в многоквартирном доме, Чувашское УФАС России выдало предупреждение, рекомендовав  отзывать вышеназванное  письмо.

Предупреждение исполнено в установленный срок.

3. Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике выдало администрации Цивильского района предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Признаки нарушения выразились в не проведении органом местного самоуправления конкурентных процедур при предоставлении земельных участков ООО «Мой Дом» согласно Земельному кодексу РФ.

Согласно предупреждению антимонопольного органа администрации рекомендовано в указанный срок вернуть земельные участки в муниципальную казну.

Предупреждение исполнено в установленный срок.

4. Чувашское УФАС России  на основании обращения АО «Новочебоксарский завод строительных материалов» выдало администрации г. Чебоксары предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения пунктов 5 и 6 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Признаки нарушения выразились в передаче органом местного самоуправления полномочий заказчика по проектированию социальных объектов коммерческим организациям, которые могут привести к ограничению конкуренции путем установления в проектно-сметной документации для подрядчиков по строительству социальных объектов ограниченный выбор хозяйствующих субъектов по поставке строительных материалов.

Согласно предупреждению антимонопольного органа администрации рекомендовано в указанный срок прекратить подобную практику, доработать существующие проектно-сметные документации по социальным объектам, изъяв из них нарушающие законодательство о защите конкуренции положения, и не допускать впредь при формировании технического задания использование товарных знаков.

Предупреждение исполнено.

5. В апреле на основании обращения ООО «Навигация Волга» выдало Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Признаки нарушения выразились в том, что некоторые подрядные организации включены в реестр подрядных организаций по капитальному ремонту многоквартирных домов Чувашской Республики необоснованно.

Согласно предупреждению антимонопольного органа министерству рекомендовано в указанный срок актуализировать реестр подрядных организаций в соответствие с требованиями, установленными Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Предупреждение исполнено в установленный срок.

6. Чувашское УФАС России на основании заявления индивидуального предпринимателя выдало Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в  заключении соглашений с хозяйствующими субъектами по перемещению и хранению задержанных транспортных средств без соблюдения действующего законодательства и приказа ФАС России от 15 августа 2016 года № 1145/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты».

«Согласно предупреждению министерству рекомендовано прекратить у ООО «КанашагроТэп», ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» права по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, либо принять меры по расторжению обязательств с названными хозяйствующими субъектами, либо иным законным методом прекратить действия, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Предупреждение исполнено в установленный срок.

 

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 

Практика

         1. Чувашское УФАС России на основании  материалов проверки прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары возбудило дело в отношении МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» и АО «Дорэкс» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Комиссией установлено, что учреждение и общество по итогам проведенного аукциона заключили контракт на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары на сумму 547 299 890 рублей.

В соответствии с законодательством о контрактной системе цена контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения контракта и не может меняться в процессе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Однако ответчики по вышеуказанному контракту заключили 7 дополнительных соглашений, из них 2 включают виды работ, не относящихся к предмету торгов и контракта. Дополнительными соглашениями заключены новые договоры с новым предметом, капитальным ремонтом дорог, которые должны заключаться исключительно по результатам торгов. Дополнительные соглашения поставило АО «Дорэкс» в неравное преимущественное положение и дало возможность без участия в конкурентных процедурах получить муниципальный заказ.

Комиссия  признала в данных действиях МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» и АО «Дорэкс» нарушение п. 4 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Комиссия Чувашского УФАС России рассмотрела заявление Прокуратуры Чувашской Республики и признала в действиях МБУ «Служба инженерно-хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений» города Чебоксары и ООО «Вексмарт» нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

МБУ «Служба инженерно-хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений» города Чебоксары выбрало ООО «Вексмарт» для поставки систем контроля (турникетов) и их установку без проведение конкурсных процедур.

Вышеуказанное соглашение между ответчиками привело либо могло привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг по поставке и установке оборудования для контроля и управления доступом (турникетов), поскольку не были созданы равные возможности участия хозяйствующих субъектов в конкурентной борьбе за заключение договоров поставки, установки и подготовки технической документации по системам контроля и управления доступом (турникетов).

 

 

Статьей 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

 

Практика

1. В Чувашское УФАС России от Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики поступила информация о нарушении МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» антимонопольного законодательства при проведении конкурентных процедур в целях определения исполнителя (подрядчика) для осуществления ремонтных работ в г. Чебоксары. Заявитель сообщил, что МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» провело торги на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог г. Чебоксары с нарушением норм действующего законодательства, имеет место укрупнение лота по средствам подготовки одного сметного расчета, включение в один лот работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог.

Комиссией Чувашского УФАС  России установлено, что в лот 3  закупок включены различные участки дорог всех 3 районов города Чебоксары. Объединение нескольких районов в один лот исключает возможность участия в торгах организаций, заинтересованных в выполнении муниципального контракта только в одном районе. Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый объект ремонта привлекает к торгам специфический круг потребителей. Объединение в один лот различных участков работ, обладающих разным набором потребительских свойств, в разных районах города, работ капитального характера и текущий ремонт, неизбежно ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в выполнении работ на определенном участке, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию. Вместе с тем, почти все участки автомобильных дорог, ремонт которых необходимо произвести в рамках исполнения контракта, не имеют общих границ и функционально и (или) технологически неразрывно не связаны между собой.

Комиссия Чувашского УФАС России пришла  к выводу, что действия МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» нарушают часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В Чувашское УФАС России поступило обращение от Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики о признаках нарушения антимонопольного законодательства, выявленных при анализе  проведенных торгов на строительство  сельских домов культуры. Заявитель считает, что при размещении закупки администрацией Малокармалинского сельского поселения допущено укрупнение предмета закупки путем включения в один лот разного вида монтируемого оборудования, а также мебели и инвентаря,

На сайте закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест вс. Малые Кармалы Ибресинского района Чувашской Республики (оборудование)».

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в рамках данной закупки  предусмотрено приобретение, как технологического монтируемого оборудования (оборудование для кондиционирования воздуха прочее, не включенное в другие группировки; оборудование теплообменное), так и мебели и инвентаря (мебель прочая; котлы водогрейные центрального отопления для производства горячей воды низкого давления; устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные, предназначенные для использования с лампами и прочих типов; шнуры слаботочные; газоанализаторы или дымоанализаторы; приборы и аппаратура для систем пожаротушения и пожарной сигнализации), которые различны по своим технологическим и функциональным характеристикам. Конкретные закупаемые объекты определены техническим заданием (реестром оборудования). Так, монтируемое оборудование являлось объектом закупки по строительству сельского дома культуры и не обосновано исключено из сметных расчетов 02-01 «Общестроительные работы».

Приобретение мебели и инвентаря является самостоятельным объектом закупки технологически и функционально не связанным с объектом капитального строительства.

Поставка технологически монтируемого оборудования, мебели и инвентаря не являются технологически и функционально связанными между собой.

Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам услуг влечет ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров. Так, материалами дела подтверждается, что заявку на участие в указанном аукционе подал только единственный участник.

Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу, что администрацией Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики нарушено требование части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

           3. Чувашским УФАС России в отношении  администрации Шемуршинского района Чувашской Республики возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела комиссией антимонопольного органа установлено, что заказчиком  в техническом задании были некорректно установлены требования к  техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, что в последующем позволило аукционной комиссии признать в предлагаемых заявках по отдельным позициям предлагаемые значения не достоверными и не допустить. Таким образом, изначально в аукционной документации по отдельным  позициям были заложены риски допуска ошибок участниками аукциона.

 Комиссия признала данные действия нарушением части 1 статьи 17 закона о защите конкуренции.

            4. Чувашского УФАС России на основании информации  Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республики возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации г. Чебоксары Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

Комиссией  установлено, что на основании постановления администрации г. Чебоксары проведен аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, с разрешенным использованием — многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) по итогам которого договор аренды земельного участка заключен с единственным участником аукциона. При этом в  информационном сообщении о проведении аукциона отсутствовали, сведения, предусмотренные частью 4 пункта 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, о максимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства в части предельного количества этажей и максимальной этажности. Поскольку данное нарушение при размещении информации о торгах могло повлиять на желание потенциальных участников аукциона принять в них участие, Комиссия пришла к выводу, что в действиях администрации г. Чебоксары имеется нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

            5. Чувашское УФАС России на основании поступившего обращения о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона по продаже земельного участка рассмотрела дело.

В ходе рассмотрения дела установлено, что организатор торгов, допустил существенные нарушения порядка подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, так как в нарушение положений пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона не содержит надлежащей информации:

-  о предельной свободной мощности существующих сетей;

- о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям;

- о сроке действия технических условий;

- о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения;

- о сетях инженерно – технического обеспечения (электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжения).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия признала  администрацию Мариинско-Посадского района Чувашской Республики нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Организация и проведение проверок органов власти и некоммерческих организаций

В 2019 году Чувашским УФАС России была проведена 1 проверка  по соблюдению антимонопольного законодательства органами местного самоуправления  по результатам которой выдано 3 предупреждения о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Кроме того, нарушения антимонопольного законодательства со стороны органов власти и местного самоуправления выявлены также по результатам рассмотрения заявлений, поступивших в территориальный орган от физических  и юридических лиц. За январь-сентябрь 2019 года Чувашское УФАС России рассмотрело 277  заявлений по признакам нарушения Закона о защите конкуренции со стороны органов власти и местного самоуправления. По результатам рассмотрения заявлений, а также по инициативе  Чувашского УФАС России выдано 26 предупреждений и возбуждено 24 дела.

В 2019 году Чувашским УФАС России проведена  1 плановая выездная проверка в отношении органов местного самоуправления - администрации г. Канаш Чувашской Республики.

 По итогам проверки администрации г. Канаш Чувашской Республики выдано 3 предупреждения о прекращении действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Признаки нарушения выразились в отсутствии административных регламент по порядку предоставления муниципальных  услуг

-  «Проведение торгов на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории г. Канаш Чувашской Республики».

- «Проведение торгов на право установки и эксплуатации рекламной(ых) конструкции(й)»

- «Проведение торгов на право размещения нестационарного торгового объекта»

- «Проведение конкурсных процедур в рамках заключения концессионных соглашений»

Кроме было установлено отсутствие схемы размещения рекламных конструкций на территории г. Канаш Чувашской Республики,  а также правового акта Собрания депутатов о форме торгов- каким образом предоставляется право размещения рекламных конструкций- форма торгов (аукцион, конкурс) усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Также в положениях Регламентов усматриваются признаки нарушения земельного и антимонопольного законодательства, а именно:  постановление № 330 от 31 марта 2014 г. "Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией города Канаш Чувашской Республики муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов»";  постановление № 329 от 31 марта 2014 г. "Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией города Канаш Чувашской Республики муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов»"- не соответствуют  Федеральному  закону от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (ст. 39.8 Земельного кодекса РФ).

Согласно предупреждениям антимонопольного органа органу местного самоуправления необходимо в указанный срок устранить выявленные нарушения. Предупреждения исполнены в установленный срок.

Наверх