С 01.09.2022 в Федеральном законе «О рекламе» появилась статья 18.1, установившая требования к порядку размещения рекламы в сети «Интернет». Статья 18.1 Федерального закона «О рекламе» посвящена вопросам учета рекламы в сети «Интернет», а также определенным требованиям к порядку размещения рекламы в сети «Интернет» и порядку передачи сведений в систему учета рекламы в сети «Интернет», а также порядку взаимодействия различных органов исполнительной власти по данному вопросу.
Требования, введенные статьей 18.1, были установлены и направлены, прежде всего, на защиту интересов обыденных потребителей рекламы, чтобы дать им возможность точно определять: какая информация размещается на просторах сети «Интернет»: реклама или иная информация, или контент, который несет иное назначение.
Компетенция антимонопольных органов по контролю за соблюдением статьи 18.1 Закона о рекламе относительно порядка размещения рекламы в сети «Интернет» ограничена частью 16 данной статьи. Иные нормы статьи 18.1 Закона о рекламе отнесены к компетенции Роскомнадзора.
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы. Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама».
Кроме того, согласно части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе в любой рекламе в сети «Интернет» также должно быть указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы. Такое указание может быть выполнено или в виде наименования юридического лица - рекламодателя (фамилии, имени, отчества физического лица), или в виде ссылки на сайт (страницу сайта) с данными о рекламодателе, также в рекламе могут быть размещены оба вида таких сведений.
В настоящее время на сайте ФАС России https://fas.gov.ru/pages/reklama_v_internete для широкого круга лиц размещены справочные материалы по вопросу понятия рекламы и разграничения рекламы и иной информации, которые помогут разобраться в подходах к определению информации как рекламы.
Цель выступления: рассмотрение рекламы как понятия, которое определено законодательством, какая информация не подпадает под определение рекламы, особенности ее размещения в сети «Интернет».