Вопросы по размещению нестационарных торговых объектов…

21 ноября 2017, 16:54

Относительно пункта приема стеклотары.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3.1. Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:

- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;

- земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;

- иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.

Согласно пункту 10 статьи 3 указанного Закона распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Также в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся,  создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

При предоставлении права оказания услуг по приему стеклотары на территории района, Администрация должна руководствоваться действующим законодательством, а именно пунктом 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».   

1.2. Относительно батута.

Особенности размещения нестационарных торговых объектов регулируются статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 381-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 ноября 2010 г. № 184 «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов», в целях обеспечения равных возможностей юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в размещении нестационарных объектов торговли, общественного питания и предоставления услуг на территории района, и руководствуясь Уставом муниципального образования  необходимо утвердить положение  «О размещении нестационарных объектов, расположенных в районе на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, помещениях, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» (вместе с «Порядком организации и проведения аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта и объекта по оказанию услуг общественного питания, досуга, отдыха, спорта и бытового обслуживания и заключение договора на размещение нестационарного объекта», «Порядком расчета размера платы за размещение нестационарных объектов, расположенных в районе на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена»).

В соответствии с изложенными документами провести торги (открытый по составу участников и форме подачи предложений по цене аукцион)  на право аренды территории для размещения нестационарного объекта, организации досуга, отдыха, спорта и заключения договора о предоставлении территории для размещения нестационарного объекта, организации досуга, отдыха и спорта.

1.3. относительно пункта размещения бытовых услуг.

Существует необходимость утверждения Правил размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов по оказанию услуг населению на территории района.

Правила разрабатываются в целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов по оказанию услуг населению, создания условий для улучшения организации и качества торгового и бытового обслуживания населения города Череповца, установления единого порядка размещения, а также обеспечения дальнейшего содержания нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов по оказанию услуг населению.

Действие Правил распространить на нестационарные торговые объекты и нестационарные объекты по оказанию услуг населению.

Размещение, проектирование и установка нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов по оказанию услуг населению на территории района осуществить в соответствии с действующим законодательством, нормами и правилами.

2. Ведение учета ранее обозначенных объектов указано в пункте 1.

3. Мобильная торговля не запрещена действующим законодательством. Однако в тех субъектах РФ, где она приравнена региональным актом к нестационарной торговле, требуется совершить ряд действий в отношении мобильного торгового объекта: включить его в схему размещения нестационарных торговых объектов, принять участие в торгах, заключить договор аренды земельного участка или иной договор и т. д.

Объект мобильной торговли - нестационарный торговый объект, представляющий специализированный автомагазин, автолавку или иное специально оборудованное для осуществления розничной торговли транспортное средство...

Тем не менее машина – это не киоск, существующие требования для нестационарной торговли совершенно не свойственны для мобильной торговли: автомагазин и иной мобильный объект не занимает на постоянной основе конкретное место или земельный участок, а постоянно меняет дислокацию. В этом и заключается один из ключевых плюсов мобильной торговли – быть там, где это нужно покупателям в конкретный момент времени.

В рассматриваемом случае необходимо исходить из нормативного документа субъекта РФ.

4. В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу данной нормы запрещаются любые действия (бездействие), в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Предоставление администрацией возможности размещения НТО хозяйствующим субъектам в нарушение установленной законом процедуры (без проведения торгов) создает необоснованные и незаконные преимущества, при которых хозяйствующий субъект поставлен в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления предпринимательской деятельности на рынке оказания услуг в сфере страхования и юридических услуг, нежели другие хозяйствующие субъекты. Указанные обстоятельства могли повлечь за собой ограничение доступа к участию в торгах заинтересованных лиц.

Наверх